У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Организация документооборота в административной комиссии администрации города
Количество страниц
95
ВУЗ
НИУ «БелГУ»
Год сдачи
2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТООБОРОТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
28
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время политика по развитию единого информационного пространства проводится по нескольким направлениям. Огромное внимание уделяется автоматизации процессов управления в муниципальных учреждениях, формированию автоматизи-рованных муниципальных ресурсов. В рамках реализации Федерального за-кона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» планируется приоб-рести для обеспечения работы органов муниципального управления с го-родскими и сельскими поселениями новое коммуникационное и компью-терное оборудование.
При этом имеются некоторые нерешенные проблемы: отсутствуют единые стандарты, в том числе документационных и информационных ресурсов; отсутствует единая система электронных архивов в муници-пальных учреждениях и органах местного самоуправления города Белго-рода; отсутствует единая система обеспечения юридически значимого электронного документооборота; отсутствует типовая информационная система муниципальных органов управления; высокий процент использо-вания несертифицированного, нелицензионного программного обеспече-ния; отсутствуют решения, которые обеспечивали бы пользователям еди-нообразие интерфейсов и единую систему навигации на сайтах органов местного самоуправления, что не позволяет перейти к оказанию некоторых информационных услуг населению; недостаточный уровень инфра-структуры телекоммуникаций органов местного самоуправления не обес-печивает оперативного информационного обмена и оперативного доступа к совместно используемым ресурсам Белгородской области; необходимы расширение круга пользователей и замена устаревшего программного обеспечения электронного документооборота в деятельности органов власти; недостаточный уровень компьютерной грамотности среди насе-ления, в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях.
Актуальность выбранной темы объясняется недостаточным уровнем проработки проблемы документационного обеспечения управления в му-ниципальных службах. Делопроизводство в органах муниципальной власти, к сожалению, не имеет четкой регламентации, многие руководители и работники служб документационного обеспечения управления не знакомы с основами ведения делопроизводства, а тем более – с современными тонко-стями оформления документации.
В ходе написания дипломного проекта были изучены и проанализи-рованы организация и технология документооборота одного из структур-ных подразделений администрации города Белгорода, а именно - Адми-нистративной комиссии, был проведен анализ системы делопроизводства, а также разработаны и внесены предложения по ее совершенствованию.
Оценка степени изученности темы. При написании дипломного проекта были использованы тематические пособия по делопроизводству авторов Ю. М. Аксенова, В. И. Андреевой, А. Б Барихина, Н. И. Глазуновой, М. В. Кирсановой и С. П. Кобук, Т. В. Кузнецовой . В исследованиях вышеперечисленных авторов рассматривается состав всей управленческой документации, формулируются общие требования к системам дело-производства, освещаются проблемы ведения делопроизводства в россий-ских организациях, обобщается практика работы с документами в органах государственной власти и местного самоуправления, рассмотрен порядок составления и оформления управленческих документов.
Также использовалась информация из диссертационной работы В. Н Чернова , где автор предлагает новую процедуру выбора систем управления документами для органов управления, предложен способ адаптации автоматизированной информационной системы делопроизводства к ре-формированию организационных структур органов управления путем введения блока адаптации на основе классификатора управленческих функций и ведения истории преобразований, разработана информационная модель блока адаптации.
Различные законодательные акты субъектов Российской Федерации в отношении административных комиссий, порядок их образования и ос-новные функции рассматриваются в ряде научных статей В. И. Ивакина, А. П. Клюшниченко, М. Я. Масленникова, В. Н. Савина и В. Н. Хорькова .
Актуальная в последние годы тема автоматизации делопроизводства и документооборота затрагивается в статьях Н. А. Храмцовской, Л. А. Стрельцовой .
Практическая часть дипломного проекта была написана на основании использования методов, описанных Т. В Кузнецовой .
Таким образом, в процессе написания дипломного проекта был сде-лан вывод о том, что тема совершенствования делопроизводственных процессов в административных комиссиях раскрыта лишь частично и нуждается в дальнейшей разработке.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования документооборота административных комиссий и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на региональном уровне.
В качестве основной гипотезы дипломного исследования выступает предположение о том, что основные проблемы документационного обеспе-чения управления в Административной комиссии администрации города Белгорода обусловлены отсутствием единых стандартов ведения де-лопроизводства для всех муниципальных органов.
Объектом дипломного исследования стала сложившаяся в подраз-делениях администрации города Белгорода система документооборота.
В качестве предмета исследования выступает система документо-оборота Административной комиссии администрации города Белгорода.
Цель дипломного исследования – разработка рекомендаций по со-вершенствованию документационного обеспечения деятельности Адми-нистративной комиссии администрации города Белгорода.
Задачи дипломного проекта:
изучить тенденции документационного обеспечения деятельности муниципальных служб в Российской Федерации и провести анализ нормативно-правового регулирования делопроизводства в органах мест-ного самоуправления;
рассмотреть правовой статус, структуру и систему документо-оборота городской администрации и Административной комиссии;
предложить направления совершенствования делопроизводства и документооборота в Административной комиссии администрации города Белгорода.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в ис-следованиях Ю. М. Аксенова, М. В. Кирсановой и С. П. Кобук , и позво-лившего рассмотреть делопроизводство в органах местного самоуправле-ния как систему, складывающуюся на основе нормативно-методических рекомендаций и государственных стандартов.
Важную роль в процессе исследования играли методы эмпириче-ского исследования: опрос сотрудников комиссии, анализ документов и наблюдение за деятельностью Административной комиссии. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математиче-ской статистики.
Эмпирическую базу дипломного исследования составили источники, которые содержат общегосударственную нормативную базу по вопросам делопроизводства:
1) Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) ;
2) Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536 ;
3) ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ;
4) ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Тре-бования к построению формуляра-образца ;
5) Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения от 6 октября 2000 г. .
Для написания данного дипломного проекта привлекались следующие законодательные акты, регламентирующие работу с документами:
1) Закон Белгородской области от 23 мая 2005 г. № 198 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях» ;
2) Инструкция по делопроизводству в Администрации города Бел-города от 02 августа 2007 г. №2375 ;
Актуальная в последние годы тема автоматизации делопроизводства и документооборота затрагивается в статьях Н. А. Храмцовской «Актуальные проблемы современного делопроизводства и документооборота» , Л. А. Стрельцовой «Методы совершенствования ДОУ: создание корпоративной нормативно-методической базы ДОУ» . Авторы данных статей описывают возможные пути автоматизации документооборота, особенности автоматизации российских учреждений, современное состояние и перспективы развития систем электронного делопроизводства.
Научно-практическая значимость исследования состоит в воз-можности использования конкретных рекомендаций данного дипломного проекта муниципальными органами исполнительной власти для рациона-лизации своей деятельности.
Результаты исследования используются в процессе практической деятельности Административной комиссии администрации города Белго-рода и могут быть рекомендованы для использования муниципальными ор-ганами, в том числе административными комиссиями других субъектов Фе-дерации.
Структура дипломного проекта. В соответствии с поставленными задачами дипломный проект включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы и приложения.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время реализация программы по развитию единого ин-формационного пространства и автоматизации делопроизводства в органах муниципальной власти сегодня активно проводится во многих субъектах Российской Федерации, в том числе – и в Белгородской области. Но, к сожалению, большинство изменений коснулось пока только органов го-сударственной власти. В муниципальных органах отсутствуют единые стандарты управления документационными и информационными ресур-сами, нет единой системы электронных архивов в государственных и му-ниципальных учреждениях и органах местного самоуправления области. Остается и проблема использования нелицензионного программного обеспечения, отсутствие программного обеспечения с открытыми кодами. Уровень компьютерной грамотности среди служащих органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений также оставляет желать лучшего.
На основании проведенного исследования были выявлены следующие проблемы:
1. В Инструкции по делопроизводству администрации г. Белгорода, на основании которой организуется документооборот всех структурных подразделений в составе и порядке оформления реквизитов было замечено несколько противоречий Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, а именно: расшифровка подписи должна включать оба инициала и фамилию, а не один, как реко-мендуется в данной; размеры левого и правого полей документа не соот-ветствуют Типовой инструкции по делопроизводству; отсутствуют неко-торые обязательные реквизиты. Положения Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти являются рекомендательными, но, согласно федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации», правила делопро-изводства и документооборота, установленные государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота.
2. В Административной комиссии администрации города Белгорода должностная инструкция главного специалиста – ответственного секретаря комиссии находится в стадии разработки, не утверждена и существует только в электронном виде на стационарном компьютере. Не существует установленных форм для журналов регистрации входящих и исходящих документов, отсутствуют электронные журналы регистрации. Заголовки столбцов могут различаться даже в пределах одного регистрационного журнала. Система электронного документооборота не установлена и не используется. С одной стороны, по мнению руководителя секретариата комиссии, в этом нет необходимости в силу небольшого объема докумен-тооборота, с другой – использование отдельных функций такой системы (в первую очередь, электронной регистрации документов) могло бы позволить значительно сократить временные и трудовые затраты секретаря комиссии.
В целях совершенствования системы документооборота Админи-стративной комиссии и оптимизации процесса ведения делопроизводства были разработаны новая должностная инструкция главного специалиста, бланки документов комиссии, формы регистрационных журналов входящих и исходящих документов, журнала протоколов, формы постановления комиссии и протокола заседания комиссии, формы Определения о возвращении протокола и определения о направлении материалов в дело.
Кроме того, для оптимизации процесса документационного обеспе-чения деятельности Административной комиссии как субъекта муници-пального управления следует:
внедрить системы электронного документооборота во все струк-турные подразделения органов муниципального управления и создать, тем самым, сеть, связывающую территориально удаленные органы. Это позволило бы обеспечить централизованный контроль, невозможный в традиционной системе документооборота.
создать четкую систему правовых актов по вопросам формирова-ния и использования документационных ресурсов для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений, в том числе и административных комиссий;
внести изменения в действующие нормативные акты области в сфере делопроизводства для устранения неопределенности в применении законодательных актов разного уровня;
в каждом муниципальном учреждении должны быть разработаны и утверждены положение о службе документационного обеспечения управления, устанавливающее статус, функции, права, обязанность и ответственность данного структурного подразделения, должные инструк-ции и другие документы, регламентирующие работу в сфере документационного обеспечения управления. Отдельной инструкцией должны устанавливаться правила работы с документами ограниченного доступа;
основным нормативным документом по делопроизводству долж-на быть инструкция по делопроизводству, которая установит единые прави-ла составления, оформления документов и работы с ними. Такая инструкция должна быть разработана на действующем законодательстве, не противоречить действующим нормативно-правовым актам и отражать особенности работы с документами, характерные для конкретного муниципального учреждения учитывать все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки.
Результаты дипломного исследования могут использоваться в про-цессе практической деятельности Административной комиссии админи-страции города Белгорода, а также могут быть рекомендованы для ис-пользования другими муниципальными органами, в том числе админи-стративными комиссиями иных субъектов Федерации.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 года // Рос-сийская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html.
2. ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Тре-бования к построению формуляра-образца [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.termika.ru/dou/docs/detail.php?ID=1662.
3. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.directum.ru/340614.aspx.
4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документа-ции. Требования к оформлению документов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon.kuban.ru/nd2/2003-3/65st-03.shtml.
5. Государственная система документационного обеспечения управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.directum.ru/gsdou.htm.
6. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. - введ. 20.06.1984 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon.kuban.ru/ak/ak_sod.htm.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях от 30.12.2001 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/oficial/doc/codexes/APK/30.shtm.
8. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Утв. Росархивом 6.10.2000 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.storehouse.ru/po1.htm.
9. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8.11.2005 г. № 536 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.directum.ru/348539.aspx.
10. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 года № 149-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minkomsvjaz.ru/ministry/documents/768/2745.shtml.
11. Федеральный закон от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/03/07/sluzhba-dok.html.
13. Проект Федерального закона «О документационном обеспечении управленческой деятельности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vniidad.termika.ru/law9.html.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lawrussia.ru/texts/legal_185/doc185a284x935.htm.
15. Устав городского округа «Город Белгород» от 29 ноября 2005 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.beladm.ru/town/regulations.
16. Закон Белгородской области от 23 мая 2005 г. № 198 «О наделе-нии органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asmobel.ru/docs/%E2%84%96198.doc.
17. Закон Белгородской области от 27 нояб. 2001 г. № 4 «Об организации и деятельности административных комиссий в Белгородской области» // Белгородские известия. - 2001. - 5 декабря;
18. Закон Белгородской области от 31 дек.2003 г. №108 «Устав Бел-городской области» // Белгородские известия. - 2004. - № 4-5.
19. Инструкция по делопроизводству в Администрации г. Белгорода от 02 августа 2007 г. №2375.- ОАО «Белгородская областная типография». - 2007. - 84 с.
20. Концепция информатизации Белгородской области до 2010 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belregion.ru/department/part9.
21. Распоряжение губернатора Белгородской области от 27 дек. 2006 г. № 1135-р «Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области»: // Белгородские известия. - 2006.- № 194.
22. Решение Белгородского городского Совета депутатов от 23. 07. 2002 № 287 «О создании Административной комиссии при администрации города Белгорода» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belzakon.ru/arrived/448_stat.html.
23. Решение Совета депутатов Белгородского района Белгородской области от 31 июля 2007 г. № 319 «О наделении полномочиями по рассмот-рению дел об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/doc/101856.htm.
24. Агапов, А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу РСФСР об ад-министративных правонарушениях [Текст] / А. Б. Агапов. - М., 2001. - 710 с.
25. Андреева, В. И. Делопроизводство: организация и ведение [Текст] / В. И. Андреева. – М. : Кнорус, 2008. - 256с.
26. Анодина, Н. Н. Организация работы с документами в органах государственной власти [Текст] : практ. пособие / Н.Н. Анодина. - Новоси-бирск: Сиб. соглашение, 2007. - 151 c.
27. Барихин, А. Б. Делопроизводство на предприятии [Текст]: практ. пособие на основе ГОСТов и в соответствии с требованиями Федеральной архивной службы РФ и Министерства РФ по налогам и сборам / А. Б. Бари-хин. - М. : Книжный мир, 2008. - 160 c.
28. Бобылев, А. И. Современное толкование системы права и систе-мы законодательства [Текст] / А. И. Бобылев // Государство и право. - 1998. - № 2. - С. 22-27.
29. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. / Н. И. Глазунова. - М. : Проспект, 2006. - 632 с.
30. Документационное обеспечение государственной службы [Текст]: учеб. практ. пособие / под общ. ред. А. И. Горбачева, Н. Н. Шувало-вой. - М. : Статут, 2004.- 318 c.
31. Ивакин, В. И. Административная ответственность и администра-тивная комиссия субъектов Российской Федерации [Текст] / В. И. Ивакин. // Право и политика. - 2008. - № 3. - С. 149-150.
32. Ивакин, В. И. Административные комиссии как органы, применя-ющие административные наказания за правонарушения, установленные субъектами Российской Федерации [Текст] / В.И. Ивакин // Актуальные про-блемы правопорядка. Выпуск 6. - М. : Юридический институт МИИТа, 2008. - С. 148-158.
33. Кирсанова, М. В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления [Текст] : практич. пособие / М. В. Кирса-нова, С. П. Кобук, Ю. М. Аксенов. - М. : Омега, 2008. - 239 с.
34. Клюшниченко, А. П., Административные комиссии [текст] / А. П. Клюшниченко, А. П. Шергин. - М. : Юридическая литература, 2006. - 112 с.
35. Колесник, Е. Н. Некоторые проблемы документирования управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления [Текст] / Е. Н. Колесник. - Чиновник. - 2009. - № 2.- С. 24-27.
36. Кузнецова Т. В. Как составить должностную инструкцию секре-таря [Текст] / Т. В. Кузнецова // Секретарское дело. - 2009. - №1. - С. 4-7.
37. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное обеспече-ние управления) [Текст] / Т. В. Кузнецова. - М. : ООО «Журнал «Управление персоналом», 2008. - 408 с.
38. Кузнецова, Т. В. Методы предпроектного обследования при рационализации делопроизводства / Т. В. Кузнецова., И. А. Подольская [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://documentoved.narod.ru/litra/01ratio.
39. Ларин, М. В. Оформление служебных документов: рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-2003 [Текст] / М. В. Ларин, А. Н. Сокова - М. : МЦФЭР, 2006. - 111с.
40. Масленников, М. Я. Административные комиссии будут работать по-новому [Текст] / М. Я. Масленников // Юридическая мысль. - 2009. - № 5 (18). - С. 51-57.
41. Ожегов С. И. Словарь русского языка [Текст] / под ред. Н. Ю. Шведовой. - М. : Рус. яз., 2008. - 1200 c.
42. Романов, Д. А. Правда об электронном документообороте [Текст] / Д. А. Романов, Т. Н. Ильина, А. Ю. Логинова. - М. : АйТи: ДМК Пресс, 2010. - 219с.
43. Савин, В. Н. О некоторых проблемах законодательного регули-рования административной ответственности в субъекте Российской Федера-ции [Текст] / В. Н. Савин // Гражданин и право. - 2010. - № 2. - С. 19-20.
44. Санкина Л. В. Как составить должностную инструкцию секретаря руководителя [Текст] / Л. В. Санкина // Секретарское дело. - 2008. - №2. - С. 31-35.
45. Санкина Л. В. Как составить должностную инструкцию секрета-ря-референта (рекомендации по составлению) [Текст] / Л. В. Санкина // Сек-ретарское дело. - 2007. - №4. - С. 16-21.
46. Санкина, Л. В. Должностная инструкция: рекомендации по со-ставлению [Текст] / Л. В. Санкина // Трудовое право. - 2008. - №2. - С. 9-14.
47. Сокова, А. Развитие государственной стандартизации организа-ционно-распорядительных документов [Текст] / А. Сокова // Секретарское дело. - №5.- 2009. - С. 23-25.
48. Стрельцова, Л. А. Методы совершенствования ДОУ: создание корпоративной нормативно-методической базы ДОУ [Текст] / Л. А. Стрель-цова // Секретарь-референт. - 2008.- №6. - С. 57-59.
49. Татарников, М. А. Делопроизводство в учреждениях, организа-циях и на предприятиях [Текст] / М. А. Татарников. - М. : Инфра-М, 2006. - 208 с.
50. Учебник уголовного процесса [Текст] / отв. ред. А. С. Кобликов. М. : «СПАРК», 1995. - 257 с.
51. Философский словарь [Текст] / под ред. И. Т. Фролова. - М. : Республика, 2010. - 719 с.
52. Хорьков, В. Н. Актуальные проблемы законодательного регули-рования деятельности административных комиссий [Текст] / В. Н. Хорьков // Правоведение, 2009. - № 1. - С. 83-85.
53. Хорьков, В. Н.Административные комиссии: Уровни законода-тельного регулирования [Текст] / В.Н. Хорьков // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 12. - С. 62-65.
54. Храмцовская, Н. А. Актуальные проблемы современного дело-производства и документооборота [Текст] / Н. А. Храмцовская // Секретарь-референт. - 2008. - №5. - С. 26-27.
55. Чернов, В. Н. Информационная технология делопроизводства в аппарате правительства РФ с учетом реформирования структуры государ-ственных органов: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. [Текст] / В. Н. Чернов: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М., 2008. - 22 c.
56. Чуковенков, А. Ю. Правила оформления документов: Коммента-рии к ГОСТ Р 6.30-2003 [Текст] / А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. - М. : Проспект: Велби, 2007. - 214с.
57. Юридическая энциклопедия [Текст] / под ред. М. Ю. Тихомирова. - М. : Издание Тихомирова М. Ю, 2008. - 1088 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.